pbr
Где играть - пейнтбол клубы Предложение для команд
pbr
pbr PBRussia
arrow Главная
arrow Где играть?
Пейнтбол как: СПОРТ
arrow  Серии, Лиги, Федерации
arrow  Российские команды
arrow  Локальные турниры
arrow Новостная лента
arrow Календарь мероприятий
arrow Форум PBOnline
arrow Литературный Конкурс
arrow Новости партнеров
arrow Реклама
Интерактивная карта
Интерактивная карта России
pbr pbr pbr

Новости - Пейнтбол погубит попса.

   Пейнтбол погубит попса.   
Количество просмотров: 6721 
26.04.2015 10:47
Пишем о пейнтболе
Российская Федерация
 

В последнее время в мире пейнтбола присутствуют упаднические настроения. Причем по обе стороны океана. В Штатах количество спортсменов упало с 5 до 3,5 миллионов. В России из-за роста курса движуха также ослабла. В Украине пейнтбол ближайшие лет 5 будет изыском, который смогут позволить себе лишь богатые. Однако падение популярности пейнтбола связано не с кризисом. Пейнтбол губит попса, которые пустила свои корни в наш любимый вид спорта, и паразитирует на его красочном теле. 

Что есть «попса» в пейнтболе?
 
Многим наверняка не совсем понятно, что я имею в виду? Если проводить аналогию с музыкой, то это популярная музыка. К сожалению, при нашей ментальности этот жанр быстро был завоеван бездарностями всех мастей, в результате чего «попса» стала ругательным словом. Это направление, которое не имеет жанра, и которое оккупировали цветастые, но бездарные певички, попавшие на сцену явно не из-за вокальных данных.
 
То же самое приблизительно происходит в пейнтболе. Все происходящее все меньше напоминает пейнтбол, а походит на какой-то балаган. Понятно, что пейнтбол для «молодых, дерзких и неудержимых», НО… Какой смысл в маркерах, делающих по 30 выстрелов в секунду, если на соревнованиях разрешен только одиночный режим? Зачем новый фидер за 200$, если разрешенную скорострельность позволяет достичь даже фидер за 50$? Что толку экспериментировать с размерами поля и ограничениями на шары и прочее, если игра народу не интересна?
 
Спортсмены все больше озабочены тем, как они выглядят, а не тем, как они играют. Организаторы забили на качество организации игр. Пример – последний PSP Dallas Open. Объективность результатов этого первенства можно не то, что под сомнение ставить. Там вообще победили те, у кого маркеры оказались лучше приспособлены к игре в грязи.
 
И самое важное – все это прикрыто яркими фигурами, джерси, высунутым языком мистера Н, и понтовыми вещичками. У меня вопрос по теме: зачем мне участвовать в соревнованиях, если все соревнования сводятся к показу дизайна джерси вашей команды и фоткам на Сошиал Пейнтбол? Где драйв, интрига и достижения? Мне вот ни на ПСП, ни на Миллениум ехать как спортсмену вообще не «улыбается» (в смысле, если бы была такая перспектива). Нет в этом смысла.
 
 
 
Смещение позиционирования
 
Американский маркетинг, который является иконой маркетинга в принципе, в случае с пейнтболом дал сбой. Рассмотрим, как появилась игра, и во что она превратилась. Несколько фанатов начинают сафари друг на друга, используя пистолеты, стреляющие капсулами с краской. Потом появляются «Игры на выживание», где фанатов уже сотни. Потом появляются производители маркеров и пейнтбольных шаров. Все это нереально дорого и «для избранных». Попасть в эту тусовку не так-то просто. Это «хардкор» в мире экстрим-игр. Здесь суровые мужики и все по-настоящему.
 
Потом маркеры становятся общедоступными и появляются клубы, предлагающие испробовать пейнтбол за относительно небольшие деньги. Рождает легендарный 98-й. Пейнтбол активно развивается в России.
 
Он становится спортом. Причем пейнтбол прокатный и пейнтбол спортивный, это драка у ларьков с пивом и бокс – понятия схожие на первый взгляд, но общего у них очень мало. И вот идет неправильный виток эволюции. Пейнтбол становится кучей пластмассы. Именно пластмассы, несмотря на отдельные металлические запчасти. Он уже не для избранных. «Люксы» покупают те, кто к спорту имеют меньше всего отношения. Яркие джерси начинают доминировать над личными достижениями спортсмена. Появляются профессионалы, которые играют за деньги, но легенд среди них как-то не наблюдается. Только не нужно сейчас мне тыкать парой-тройкой ПРО, которые всем известны. Кроме «зато как он играет», вы ничего более конкретного сказать  о них не сможете.
 
Пейнтбол стал кучей цветных фотографий. Но будут ли люди идти в дорогостоящий вид спорта, чтобы просто засветиться на фото? Вряд ли.
 
 
 
 
Чего хочет потребитель
 
Спортсмены, владельцы клубов, и иже с ними, пока не поймете, чего хочет потребитель, ваш спорт будет умирать. Недавно была годовщина Крымской весны, где мы выставили стол с разными маркерами: Типпманны, БТ-4, Сплэт Мастер, пистолеты, 50-й калибр, лук и куча всего. В общем, поиграть там было невозможно, в виду толкучки и невозможности нормально сделать площадку (еще и снега навалило), так что решили показать многогранность пейнтбола. Был даже Люкс. И знаете что??? Люкс никому из присутствующих оказался неинтересен. Интересным оказался старый 98-й выкрашенный лично мной в коричнево-серый камуфляж (необычная расцветка получилась). Народ брал его в руки, и чувствовал вещь. Металлический, в камуфляже, весит больше 3 кило. Вот что было интересно людям. А пластмассовый Люкс оказался на задворках. Если попытаться на секунду забыть, что вы знаете о Люксе, и посмотреть на него глазами человека, ничего не знающего о маркерах, то вы увидите детский автоматик. Такие в магазинах продают. И все его преимущества в глазах обычного человека просто несущественны.
 
Давайте задумаемся, что видят люди в спортивном пейнтболе? Мальчики (именно мальчики, т.к. здесь даже 40-летние мужики стремятся выглядеть как мальчики) бегают в яркой одежде (вы бы в обычной жизни одели одежду такого цвета, ну там в институт, на работу?), и делают пиу-пиу из пластмассовых игрушек!!! Вот как выглядит современный пейнтбол глазами непросвещенных 99,99999% населения.
 
Я вот сейчас это написал, потом представил, и самому как-то не хочется на спортивное поле. Аж передернуло. Добавьте сюда типичную выборку с соревнований, где все корчат из себя «модных и дерзких» и картина вовсе становится печальной.
 
Из тенденций последних лет становится ясно, что потребитель хочет не этого. Что-то в мире пейнтбола массам не нравится. И прошу заметить, спорт не стал элитарным, доступным лишь избранным. Он вроде как массовый, но дорогой продукт, непонятно для чего. Идет «отток крови». Загибается все, от спорта до прокатов. К слову, к «попсе» приложили руку и владельцы клубов. Вы вообще задумывались над тем, как сделать игру интереснее. В 90% клубов играют «стенка на стенку», т.к. организаторы не хотят организовывать. Получаем полуфабрикат, который уже всем приелся. Игра стала пахнуть плесенью, как творчество Укупника.
 
 
 
Что делать?
 
Честно вам ответить? А хрен его знает! Но точно не то, что делали раньше. Особенно в спорте. ПСП и Миллениум экспериментируют с количеством шаров и режимом стрельбы. Это как умирающего попробовать положить в другую позу, а ему все хуже, а вы его еще в одну позу, а ему еще хуже. Может проблема не в шарах и не в режиме стрельбы, и не в размерах поля и фигурах? Может что-то другое?
 
Первое и самое важное – вернуть пейнтболу массовость. Не рассматривать его как средство обогащения, а скорее как перспективный проект, над которым нужно работать и думать. Может, ваше поле из покрышек уже не актуально? Может, старые Типпманны, стертые до алюминия, тоже не создают атмосферу? А может, стоит и игру сделать интереснее? Пусть они не только стреляют, но и задания выполняют? Показать людям интересный, а не стандартный пейнтбол?
 
Ну и спорт должен быть спортом, а не состязанием дизайна и придурковатости. Т.е. трансформировать игру нужно в сторону спортивных достижений, а не технических новаторств. Все пейнтболисты знают, кто такой Майк Тайсон или Пеле, но ни один футболист или боксер не назовет ни одного великого пейнтболиста. Хотя времени на развитие у нашего спорта было предостаточно. Почему так? Потому что наши «великие» к спортсменам относятся весьма условно. Слишком много побочных факторов, влияющих на результат игры. Иногда простой ветер может сделать вас победителем, т.к. будет доносить ваши шары точно до цели.
 
И конечно, меньше попсы. На поводу у желания сделать все так, как велит мода, пейнтболисты превращают любимый спорт в «шоу уродцев». Но почему-то не работает. Так может нужно идти по своему пути, а не пытаться стать «популярными»? Может цепочка от «Игр на выживания» до «Мальчиков с пластмассой» не совсем логична? Как-то это все должно было выглядеть по-другому.






   Случайные новости   
 
PSP - Chicago Open!
Спортивные события   17.05.2013
Следующий этап - PSP Chicago Open!   Место проведения: CPX Sports Park, 2903 Schweitzer Road, Joliet, IL 60436   Дата проведения: 20 – 23 июня 2013 года    В прошлом году участие приняло 155 команд!      - Регистрация команд Забронировать отель -   Шары:  На всех этапах PSP ...
Миллениум Битбург - 2й день.
Спортивные события   22.05.2011
Завтра начинается самое интересное – финальная часть турнира.Но не все смогли пробиться в финалы. К сожалению, среди команд, покинувших турнир, есть и российские команды. Но их не так много, большинство будет биться в финалах.В CPL отлично идет АртХаос, три матча и три победы. Сегодня были обыграны команды Icon (5:0) и Copenhagen Ducks (5:1)....
Ice Ball 2010/2011 - финал, Первая Лига
Спортивные события   20.03.2011
Закончилась серия Ice Ball 2010/2011. Сегодня разыгрывалось чемпионство в Первой Лиге. И в итоге победитель турнира стал и победителем серии (по очкам). Команды смогли побороться и провести практически финальную репетицию перед будущим этапом серии Миллениум, который состоится уже на следующей неделе. И некоторые команды обкатывали свои "боевые"...
3й этап серии "Русская Зима", "Рождественский Кубок" - Д1, изменение даты
Спортивные события   11.01.2011
Организаторы третьего этапа серии "Русская Зима", "Рождественский Кубок" доводят до сведения команд, что игры Первого Дивизиона переносятся на 16-е Января (Воскресенье). Игры будут проходить в один день со Вторым Дивизионом. Предварительные заявки: Д1 1. Град (Москва) 2. Action (Москва) 3. Космос (Москва) 4. All Russians (Москва) ...
Финал Кубка России - Расписание!
Спортивные события   22.10.2014
Финал Кубка России 2014 25 - 26 октября 2014 года. Объединение АРЕНА г. Москва   25 октября / Дивизион 2 - АРЕНА (Торпедо) 25 октября  / Дивизион 4 - АРЕНА (ВДНХ)   26 октября / Дивизион 3 - АРЕНА (Торпедо) 26 октября / Дивизион 1 - АРЕНА (ВДНХ)   Организаторы турнира:Российская Федерация Пэйнтбола, Московская Городс...
Приволжская Пейнтбольная Лига
Спортивные события   05.02.2007
Сегодня официально стартует новая пейнтбольная серия - Приволжская Пейнтбольная Лига. "Приволжская Пейнтбольная Лига" - рейтинговая серия, объединяющая пейнтбольные турниры Приволжского ФО в регулярный Чемпионат Приволжского ФО. В 2007 году под эгидой регулярного Чемпионата Приволжского ФО на территории ПФО, с мая по сентябрь, будет пр...
ЯDтv: Training Day with Baths
Пейнтбольное фото и видео   17.06.2013
Представляем вашему вниманию ЯDтv: Training Day with Baths Слова излишне :-)
Рождественский кубок 05 - финальные результаты
Спортивные события   12.12.2005
10-11 Декабря прошел ежегодный турнир - Рождественский кубок 05, собравший много команд из разных стран. А в этот раз победу праздновали Венгры, команда Bullets, успевшая в последний момент заявиться на турнир, была неудержима и завоевала первый приз - 1000$ И хотя не обошлось без проблем - шарики немного подкачали, и судейство было достато...
TPN Tango One - новый маркер от Tippmann
Пейнтбольное оборудование   04.02.2010
Компания Tippmann анонсировала выход своего нового маркера - TPN Tango One. Tango One калибра .68 - последнее дополнение к быстро растущей и популярной линейке TPN. Новый маркер включает в себя множество привлекательных и технических расширенных особенностей, включая четыре рельсы Picatinny для возможности легко добавить лазерные прицелы, фо...
ЯДтв ?2 Человек-телевидение (RXL2011 Второй этап)
Пейнтбольное фото и видео   04.05.2011
В этом выпуске: - Интервью с Романом Веллером  - Моменты ожидания - Движущиеся надписи - Лучшие моменты 2го этапа ОПЛ и RXL 2011  
Все новости >>>

   Лента новостей   
 
Высота-7: Мобилизация 27.04.2015 1й этап Кубка Москвы по пейнтболу - итоги Д2/Д3 25.04.2015
pbr

Архив новостей

назад
Быстрый доступ

Литературный конкурс: ?Пишем о пейнтболе?

Серии, Лиги, Федерации


Партнеры

Спортивный Клуб Русский Легион

ПБРоссия на FACEBOOK

ПБРоссия ВКОНТАКТЕ

Яндекс цитирования



Опрос
Сколько вы тратите на спортивный пейнтбол?

До 10000р в месяц - тренировки и турниры
До 20000р в месяц - тренировки и турниры
До 30000р в месяц - тренировки и турниры
До 40000р в месяц - тренировки и турниры
50000р и более в месяц - тренировки и турниры



pbr pbr pbr
pbr pbr Контакты
pbr pbr info@pbrussia.ru




pbr
pbr pbr pbr
pbr
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PBRussia.Ru" обязательна.
Пейнтбол в России. Пейнтбольная Россия © 2005-2021. Все права защищены
Клуб Русский Легион
pbr
pbr pbr pbr