pbr
Где играть - пейнтбол клубы Предложение для клубов
pbr
pbr PBRussia
arrow Главная
arrow Где играть?
Пейнтбол как: СПОРТ
arrow  Серии, Лиги, Федерации
arrow  Российские команды
arrow  Локальные турниры
arrow Новостная лента
arrow Календарь мероприятий
arrow Форум PBOnline
arrow Литературный Конкурс
arrow Новости партнеров
arrow Реклама
Интерактивная карта
Интерактивная карта России
pbr pbr pbr

Новости - Про балансы и дисбалансы. Эпилог к БИСИ

   Про балансы и дисбалансы. Эпилог к БИСИ   
Количество просмотров: 6761 
26.11.2014 12:24
Сценарные игры
Москва. город, Российская Федерация
 

Давным-давно, когда трава была зеленее, капут больше, а я только начинал писать сценарии, мне очень часто приходилось слышать в ответ на свои вопросы в духе «а вот так реально?» фразу «ты напиши, а мы уж найдём как сделать». Золотое время, когда всё нам казалось по плечу, куда-то делось. В это не хочется верить, но надо.

Сценарий, выложенный за 2-3 дня до игры, это очень плохо. Но первый вариант сценария БИСИ, написанный сильно заранее, оказался слишком новаторским и технически сложным, чтобы быть воплощенным в жизнь.

И сколько еще таких нереализованных сценариев лежит в волшебной папочке… надо возобновить традицию выкладывания сценариев просто так. Вдруг кто их реализует?

В итоге Итоговая игра прошла по довольно простой для понимания схеме (это хорошо, понятно), но по сложному принципу «дисбаланса начальных условий». Эта тема — замечательная в теории — стартовала и отлично себя показала на Бэтлфилде-5, где несмотря на более или менее четкую линию фронта, игра шла напряженная и разноплановая весь день: Империя сдерживала прущих из леса Партизан, иногда совершая рейды в лес, иногда пропуская рейды на фланге скважины…

С тех пор ни одной большой (!) игры по схеме «атака на оборону» так хорошо не прошло. Видимо, пришло время перестать пытаться и сделать шаг назад. Или как-то изменить подход…

Дело в том, что изначально закладывая дисбаланс сил в сценарий, надо угадать тем больше факторов, чем больше перекоса. И каждый неугаданный фактор может потянуть за собой цепную реакцию мелких фейлов, разрушающих баланс. А может и не потянуть…

И в целом написать такую игру посложнее, чем прикинуть линию фронта, расставить по ней базы и играть обычную «стенка на стенку». А главное ответственности больше, потому что нельзя сказать «вы же были в типа равных условиях, сами виноваты». Я рискнул и — несмотря на первый успех — проиграл. Кстати, тот первый успех, пожалуй, и заставлял пробовать дальше.

Сезон 2014 объявляется сезоном игр, построенных на дисбалансе, и он закрыт.

Аминь.

Медаль с игры. Награжден Элай Яскевич

Полигон ПК «Шервуд» известен и заигрывался уже много лет. И много лет хотелось заиграть его целиком, а не только часть вокруг трёх одинаковых жилых корпусов, условно названных ясли, детсад и школа. На БИСИ-2013 это, наконец, удалось сделать, но тогда же стало ясно, что надо заигрывать иначе и еще больше, так как рядом великолепный лесной овраг с ручьём.

БИСИ-2014 охватила практически все вкусности полигона, это несомненный успех. Игра шла и в поле, и на зданиях с окружающим подлеском, и в аллеях у школы, и на перекрестке у земляного моста, и вокруг отдельностоящего здания «пожарки», и в низине вдоль ручья, и на косогорах вокруг него. Этого никогда не удалось бы достичь, если бы сценарий не был построен на изначальном контроле поля одной из армий.

Если разобраться, получится, что реализация сценария в этот раз справилась с задачами реальными, но подвела в не менее важных виртуальных аспектах:

Плюсы:

  • Заиграл весь полигон (и именно в этом ответ на вопрос “а зачем вообще париться с этим дисбалансом?” — он делает игру больше, шире и интереснее для всех типов игроков), активность была везде и практически постоянная. Это очень круто, потому что очень сложно (почти на каждой большой игре, проходящей на реально большом полигоне, есть классные куски поля, которые сценарий не может сделать играющими). И слабо себе представляю, как можно было бы иначе на столь большой игре. Точки были расставлены правильно, здания для высадки «диверсионных» групп выбраны верно.
  • Спецюниты. Эту красоту можно будет отдельно оценить на видео. Были недочеты типа попыток штабов жульничать, но для первого раза это терпимо. Главное, что все было быстро и с пониманием улажено после нескольких объяснений. Понятно, что «световые мечи» являются в первую очередь антуражем, а не реально влияющей на игру силой, и хотелось бы чтобы это осталось так же, но при желании можно было использовать Силу и для зарабатывания очков.

Но это ладно, всем куда интереснее прочесть про минусы:

  • Частичная промашка с оценкой сил армий. Расчет был таков, что сильная, сформированная из опытных ТПК армия Ситхов под руководством грамотного и сыгранного штаба Абрека будет доминировать над армией Джедаев, в которую попадет большая часть прокатчиков и одиночек (так всегда происходит с армией, располагающейся на ближнем ко въезду на полигон штабе, и так было видно по данным предварительной регистрации). Частична это промашка потому, что в первой миссии красные таки зажали синих почти у штаба, лишь болота и овраги помешали — тут все верно было просчитано. А вот во второй миссии, когда фора синих на старте была почти вдвое меньше, чем в первой, успехи красных были скромнее. Видимо сыграл свою роль психологический фактор из следующего пункта.
  • Распределение очков. На мой взгляд, красные заработали куда больше, чем получили. Это косяк возможно не только мой, но пока не выясню точно, говорить не хочу… На игре была эта замечательная система, «Пейнтбол 2.0», когда очки игры в реальном времени отображаются на сайте в интернете и оттуда на мониторах в штабах. А это значит, что выигрывающая армия на подъёме, они в курсе, что они впереди. А проигрывающие видят, что дело плохо, и это не может не влиять негативно на моральный дух людей, не умеющих проигрыш трансформировать в спортивную злость и желание отыграться. Подозреваю, что переломным моментом в духе армии Ситхов мог стать обед. Как раз пошел мерзкий дождик со снегом и люди, вернувшиеся с поля в штаб, узнали, что несмотря на доминирование над соперником на поле в последние минуты миссии, они проигрывают по очкам вдвое. Это способно подкосить многих. А добило их то, что…
  • Отжатые в первой миссии синие были опять «у ворот» красных в начале второй миссии. Это не совсем минус. Подразумевалось, что если к моменту обеда синие сильно проигрывают, это даст им шанс не слиться всухую. Если же по каким-то причинам дела идут плохо у красных, то отсутствие синих на первой половине поля даст им возможность получить и развить преимущество — по сравнению с первой миссией, когда синие занимали всё поле. По факту старт красных во второй миссии оказался не таким активным, как в первой (обед, погода, очки — настрой падает; так называемый “слив проигрывающих в обед” — давно известный фактор сценарок), разница в форе синих оказалсь практически не заметной. Особенно на фоне недовольства «а почему теперь мы не начинаем с поля?!», то есть люди ждали зеркала. Этот вопрос кажется неуместным после старта игры лишь тем, кто как и я, до сих пор постоянно забывает, что игроки не читают сценарий ПЕРЕД игрой, ведь в сценарии это все было написано… Ну, и понятно, что если бы во второй миссии красные стартовали зеркально, то есть с поля, при синих, стартующих из штаба, то игра на следующие два часа превратилась бы в скучную перестрелку через два оврага с болотами внизу, когда синие не могут выйти из штаба. Таков полигон. Он не симметричен, как спортивная площадка. Да, тогда красные бы выиграли с перевесом в 2-3 раза, но такая игра была бы неинтересна и им тоже.

Еще один важный фактор, учтенный при создании сценария и не сработавший в реальности, это танк. За синих играла пушка, а за красных должен был играть танк, который очень сильно помог бы Ситхам выдавливать Джедаев по центру поля, где как раз они и испытывали наибольшие трудности. Но танк, сука, сломался и чинился почти всю игру, добавляя масла в огонь костра, на котором красные хотели бы видеть сценариста. Хотя танк как бы капутовский и сценарист его как бы ни разу не ломал (другие ломал, этот нет).

Нейтрально сработавшим фактором оказалась спецмиссия по закрытию респа противника, если держать две боковые базы. С одной стороны, минус в том, что эта спецмиссия ни разу не была реализована. С другой стороны, это не так плохо, потому что закрытый респ это нервная штука. Если она накладывается на что-то еще, как в этот раз, например, несправедливость по очкам, жди беды. Ну и как бы ок, что сложность выполнения этой миссии была заранее оценена верно.

Судя по отзывам, БИСИ-2014 «Джедаи против Ситхов. Старая республика» удалась. Воздуха было много, шары тоже были в достатке, полигон шикарный, обед вкусный, салфетки, магазины и техники в штабах были. Самой ИГРЫ было много и она была хороша.

На удивление точно совпали реальные события игры с фантастическим каноном мира Звездных войн. За основу были взяты события великой гиперпространственной войны, когда набирающая силы Империя Ситхов первый раз по-серьезному залупнулась на изгнавшую их когда-то Межгалактическую республику. Там очень похожим образом сначала Ситхи одновременным ударом по нескольким планетам и секторам (в честь которых были названы базы), получили серьезное тактическое преимущество и вот уже казалось бы… Но потом в стане Ситхов что-то пошло не так, заметавшийся бывший под контролем Темной силы джедай скинул этот контроль, жахнул из пушки по какой-то сфере в космосе, в которой сидел и медитировал главный Ситх. Он там сидел, помогая атакующим через Силу, насылая вдобавок к обычным войскам еще «иллюзии», от чего армия казалась больше и страшнее. Но от выстрела из пушки главный Ситх профакапил медитацию, коннект с Силой порвался, «иллюзии» дропнулись и все это стало началом конца. Пришлось Ситхам отступать. Зло затаилось. До новых встреч.



Источник: Arcanoid.info




   Случайные новости   
 
PSP webcast'а не будет :(
Пейнтбольное фото и видео   24.02.2010
Грустные новости из-за Океана. Теперь уже практически со сто процентной уверенностью можно сказать, что онлайн трансляций с турнира PSP Феникс не будет. Финансовые проблемы и сложное время не позволили продолжить это славное начинание и руководитель всей программы, Patrick Spohrer признался, что есть планы на Чикаго, но так же очень сомнительные. ...
Высокие технологии в играх
Пейнтбольное оборудование   22.01.2008
Лаборатория ?Калибр-68? разработала прототип устройства для контроля за состоянием баз на сценарныъ играх. Устройство с рабочим названием ?Корриган? выглядит как коробка с переключателем. При захвате базы игрок, вместо перевешивания флажка переключает устройство на свой цвет. При этом сигнал о переключении передается на центральный сервер игры в ре...
PSP Chicago Open - Итоги II дня!
Спортивные события   22.06.2014
Второй день отборочных игр PSP Chicago Open позади. По итогам двух дней в Дивизионе Про в полуфиналы вышли пары: Tampa Bay Damage и Edmonton Impact, Los Angeles Ironmen и Houston Heat. За вылет в Дивизион Претендентов сразятся команды Chicago Aftershock, upTon 187 cRew, San Antonio X-Factor и Omaha Vicious.&n...
Dye - Коробка для DAM
Пейнтбольное оборудование   04.11.2013
Компания Dye анонсировала новый фидер Rotor - специально для тактического маркера DAM. Dye Box Rotor, огромный фидер-магазин, напоминающий произведение немецкой военной индустрии времен Второй Мировой. Вместимость данного агрегата по отзывам очевидцев - 300-320 шаров. Плюс скорее всего - какая-то новомодная система подачи шаров - скорее всего верти...
Смарт Партс на пороге банкротства? Update
Пейнтбольное оборудование   04.09.2009
Смарт Партс на пороге банкротства? Пока что это только слухи, но подтвердились довольно большие сокращения в штате компании. Итак, не известно к чему все это приведет, может быть, SP просто уменьшит свой размер и присутствие, чтобы выжить, так как у нее имеются все ресурсы в виде многих патентов, Luxa и нового Impulse, а может быть и обанкротитьс...
РЛ - Планы на год
Командные новости   28.12.2012
В минувшие выходные Кирилл Прихидный из Русского Легиона нашел время поделиться своими мыслями о том, каким был сезон 2012 для РЛ и планах команды на 2013-й год.   Несмотря на то, что прошедший сезон был не совсем удачным для РЛ как для команды, отдельно взятые игроки имели оглушительный успех – Александр Бердников (номер 1 в рейтинге ...
XIV этап ЗК (Восток) - Итоги!
Спортивные события   27.08.2013
Вот и закончился 14й Этап, Конференция Восток, Г. Новосибирск серии турниров "Золотое кольцо России"   Результаты турнира:   первый дивизион:     1. Камелот (Абакан) 2. СКК (Красноярск) 3. Спектр 4. Папуасы Кивай   второй дивизион: 1. Город 2. Хром (Абакан) 3. СКВ 4. Пейнтбатл 5. Фантом 6. Сн.барс 7. Стож...
Шквал - Миллениум, впечатления от турнира в Мадриде
Спортивные события   12.10.2005
Турнир очень хороший. Впечатления, не считая обидного проигрыша в четвертьфинале, самые благоприятные. Организация, погода, соперники - все на очень хорошем уровне. Вообще же этот турнир для Шквала можно назвать турниром "раздачи долгов". Начали с того, что дернули ПРОшников Синдикат и рассчитались с ними за непонятный матч в Бирминге...
РЛ - Игра в Красках
Спортивные события   23.02.2014
Недавно, телекомпания "Москва 24" сняла репортаж о нашем игроке- Алексее Бердникове и его пути в молодежную сборную страны. Вы можете найти его по ссылке ниже. Поздравляем трех наших ребят, завоевавших место в молодежной сборной 2014 года - это Александр Забара, Станислав Поляков и Алексей Бердников!  Эти парни играют в пейнтбол не ...
Warped Sports - Топор войны
Пейнтбольное оборудование   29.06.2012
Компания Warped Sportz рада представить "темную сторону" маркера Empire Axe. По много численным просьбам игроков вернуть в продажу маркеры с миллингом (ребрами на корпусе), Warped решили пойти навстречу и вернули миллинг в Dark.      Dark Axe предлагается в двух вариантах, Standard и Pro. Реброванными частями Standar...
Все новости >>>

   Лента новостей   
 
Pro-Shar Cup (Уральская Конференция) - Сургут 27.11.2014 Первый зимний этап "pro-Shar CUP - 2015" - Екатеринбург - видео 26.11.2014
pbr

Архив новостей

назад
Быстрый доступ

Литературный конкурс: ?Пишем о пейнтболе?

Серии, Лиги, Федерации


Партнеры

Спортивный Клуб Русский Легион

ПБРоссия на FACEBOOK

ПБРоссия ВКОНТАКТЕ

Яндекс цитирования



Опрос
Сколько вы тратите на спортивный пейнтбол?

До 10000р в месяц - тренировки и турниры
До 20000р в месяц - тренировки и турниры
До 30000р в месяц - тренировки и турниры
До 40000р в месяц - тренировки и турниры
50000р и более в месяц - тренировки и турниры



pbr pbr pbr
pbr pbr Контакты
pbr pbr info@pbrussia.ru




pbr
pbr pbr pbr
pbr
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PBRussia.Ru" обязательна.
Пейнтбол в России. Пейнтбольная Россия © 2005-2021. Все права защищены
Ваша реклама на ИИАЦ Пейтбольная Россия
pbr
pbr pbr pbr